Sony PlayStation 5 получит сверхмощный процессор AMD Ryzen и графику Radeon Navi
Игровая приставка нового поколения от Sony находится в разработке и издание Wired опубликовало некоторые из первых подробных деталей.
Во-первых, хорошие новости — у него есть такие характеристики, которые присутствуют в высококлассном игровом ПК, включая современный чип AMD, которого еще нет на рынке.
Теперь о менее хороших новостях — Sony PlayStation 5 (возможно, приставка получит другое название) не выйдет в этом году.
Неизвестно, означает ли это, что консоль будет выпущена в 2020 году или же поклонникам Sony PlayStation придется ждать еще два-три года. Вот что известно о технических характеристиках новой консоли к данному моменту:
- Процессор AMD Ryzen третьего поколения
- Пользовательский графический процессор на основе 7-нм графики AMD Radeon Navi
- Поддержка Ray Tracing
- Поддержка дисплея 8K
- Индивидуальное 3D аудио решение
- SSD хранилище
- Совместим с гарнитурой PSVR текущего поколения
- Обратная совместимость с играми PS4
Теперь подробнее о данных характеристиках.
ЦП имеет 8 ядер на основе микроархитектуры AMD Zen 2. Это та же самая микроархитектура ЦП, которую AMD планирует выпустить на ПК в середине года, с такими продуктами, как процессор Ryzen «Matisse» и процессоры EPYC «Rome» второго поколения. Хотя неизвестно, насколько хорошо архитектура Zen 2 работает в реальном мире, она превосходит и без того очень мощную архитектуру Zen (1), поэтому как у Sony, так и у геймеров большие ожидания, и AMD, похоже, стремится их оправдать. Оценка навскидку предполагает, что даже процессор на Zen 1 в 3-4 раза быстрее, чем процессор Jaguar в PS4. Исходя из этого, можно примерно понять, насколько мощной будет новая консоль с процессором на Zen 2.
Также AMD будет использовать в видеокарте свою готовящуюся к выпуску архитектуру Navi. Сама Navi — малоизвестная на данный момент архитектура, за исключением того факта, что, по крайней мере, в 2016 году AMD намеревалась сосредоточиться на масштабируемости и поддержке памяти следующего поколения. Ожидается, что как и в случае с архитектурой Zen 2, в этом году начнутся поставки графических процессоров на платформе Navi для ПК, поэтому в ближайшее время станет известно, что именно предложит Navi.
PlayStation следующего поколения будет поддерживать трассировку лучей, отражая события, которые мы увидели в мире ПК за последний год, благодаря внедрению DirectX Raytracing и аппаратной поддержки в конкурирующих графических процессорах NVIDIA. В последние пару лет трассировка лучей все чаще воспринимается как следующая эволюция в технологиях рендеринга на видеокартах, поскольку она позволяет использовать более реалистичные методы рендеринга, особенно в отношении света. Трассировка лучей стоит дорого, но она может добавить в игру элементы, которые не получится сделать с помощью подходов, основанных исключительно на вычислительных шейдерах.
Также в PS5 SSD заменяет жесткие диски, используемые в PS4 текущего поколения. Уже доказано, что даже самые медленные современные SSD предлагают значительно улучшенные скорости передачи и время доступа по сравнению с самыми быстрыми жесткими дисками, не говоря уже о 2,5-дюймовых жестких дисках (5400 об/мин), которые были использованы в PS4.
Между тем, похоже, что конкуренция не стоит на месте, пока Sony разрабатывает свою следующую игровую консоль. Microsoft планирует обнародовать свои планы по Xbox на мероприятии 9 июня, в преддверии игровой конференции E3.
Но хотя мы не очень много знаем о следующей игровой консоли высокого класса от Microsoft, похоже, что у компании есть чем заняться — более дешевый Xbox One S All Digital, в котором отсутствует дисковод для оптических дисков (предположительно консоль будет стоить $250).
Ходят слухи, что Nintendo также работает над уменьшенной, более дешевой версией своей популярной игровой консоли Switch.
Источник