Mozilla выпустит платную версию Firefox
Генеральный директор Mozilla Крис Берд подтвердил в интервью, что организация планирует предлагать услуги премиум-класса в ближайшем будущем.
Mozilla в настоящее время зависима от доходов с поиска. Около 90% общего дохода Mozilla приходится на поисковые сделки, остальные десять процентов — на пожертвования и другие источники дохода.
Firefox Premium — это попытка диверсифицировать доходы Mozilla без ограничения каких-либо существующих сервисов.
Берд упоминает VPN-сервис как пример премиум-сервиса. Mozilla может предложить всем своим пользователям бесплатный базовый VPN-сервис и платную версию с улучшенными функциональными возможностями.
Подобная практика не редкость; несколько провайдеров VPN предлагают бесплатную базовую версию с ограниченной пропускной способностью, доступностью или скоростью сервера и платным продуктом, который устраняет ограничения или расширяет функции. Пока неизвестно, будет ли VPN-сервис работать под управлением Mozilla или организация будет сотрудничать с существующим провайдером. В прошлом Mozilla сотрудничала с ProtonVPN, предлагая VPN-услуги пользователям Firefox.
Единственная другая услуга, о которой Берд упоминает в интервью — это сервис хранения данных, но никакой информации во время интервью он не предоставил. Компании, которые предлагают услуги хранения данных, также часто используют модель freemium. Пользователи могут зарегистрироваться и получить пару гигабайт хранилища в качестве бесплатных пользователей. Те, кому требуется больше, могут платить ежемесячную или ежегодную плату, чтобы получить больше онлайн-хранилища.
Берд упомянул, что Mozilla рассматривает несколько вариантов обслуживания премиум-класса и что Mozilla планирует официальный релиз в октябре 2019 года.
Mozilla планирует запустить отдельные сервисы в будущем. Интервью дало понять, что компания может запустить эти услуги вначале бесплатно, а в дальнейшем предложить премиум-варианты.
Сервисы Firefox Premium могут быть запущены уже в октябре 2019 года. Сервисы могут значительно диверсифицировать потоки доходов Mozilla. Ясно, что Mozilla хочет уменьшить зависимость от поисковых сделок, особенно потому, что доход в значительной степени зависит от одного из его конкурентов на рынке браузеров, Google.
Когда-нибудь Google может не продлить договор с Mozilla и тогда компания может лишиться своего основного источника дохода. Если Mozilla запустит нужные услуги премиум-класса, то вполне возможно, что в долгосрочной перспективе доходы от них могут превзойти доходы от поиска. Главное условие – компания должна сохранять верность принципам, которые она поддерживает, особенно когда речь идет о конфиденциальности, открытости и ориентированности на пользователя.