Детище китайского Стива Джобса
Основатель компании Xiaomi, успешный бизнесмен Лей Цзюнь, имеет некоторое сходство с легендарным творцом Apple. Это манера вести переговоры и даже одеваться на презентациях. Но главное их сходство – в успехе компаний, где они стали главными лицами.
Хронология развития Xiaomi
Годом основания компании считается 2010-й. И на то время уже имеющий капитал и навыки успешного построения бизнеса Лей Цзюнь, решил не останавливаться на достигнутом и совместно с еще 6 энтузиастами, также добившихся успеха в сфере технологий, создать новую мобильную систему. И цель была выбрана правильно, так как сервисы Google в Китае не работали, что во многих позициях уменьшало функциональность смартфонов.
Инвестировать в проект согласились как государственные компании Сингапура, так и частные фирмы, и фонды Китая. Презентация разработанной системы под названием MIUI произошла уже через 3 мес. И это было событием для узкого круга разбирающихся в технологиях специалистов, по достоинству оценивших импортозамещающий инструмент.
Первая часть аббревиатуры названия системы, по мнению некоторых исследователей вопроса, связана с выражениями «Mission Impossible» или «Mobile Internet». Вторая трактуется как User Interface. Главная задача была достигнута – теперь пользователи получали аналогичные сервисы, которыми оснащал гаджеты Google. А перед компанией Лей Цзюня стал вопрос о дальнейшем развитии.
Так как устанавливать свою систему основателям стартапа Xiaomi приходилось на гаджеты других брендов, то автоматически возникла потребность в собственных носителях. Это решение показалось достаточно простым. Но подход к вопросу был своеобразным. Ведь ориентированность на среднестатистического потребителя с небольшими затратами на услуги связи для многих тогда казалась чем-то вроде спонсорской помощи, маловероятно окупаемых затрат. Однако в 2011 году первый же презентованный смартфон Xiaomi Phone (Mi1 или Mi-One) показал, что доступные гаджеты также могут обладать широкими возможностями. Так модель оказалась достаточно удачной и востребованной, что и послужило первым шагом к грандиозному восхождению бренда в число лидеров продаж и мультинациональных производителей смартфонов.
Ассортимент продукции
Компания продолжает заниматься разработкой народных, доступных по стоимости смартфонов. Но в числе презентованных продуктов немало и технологических новинок вип-класса, так называемых флагманов. Также в ассортименте компании можно найти:
- телевизоры;
- планшеты;
- ноутбуки;
- «умные» велосипеды;
- наушники;
- фитнес-браслеты.
Существует множество линеек смартфонов, особенностью которых является взаимозаменяемость некоторых деталей. Это в частности помогает подобрать правильный элемент взамен сломавшемуся и полностью восстановить функциональность гаджета. Особенно актуальна проблема с дисплеями, на которые приходится максимальное число запросов в сервисных мастерских. Несмотря на хорошее качество и долговечность самих устройств, они подвержены механическим и атмосферным воздействиям. Заменив треснувший или покрывшийся пятнами дисплей на оригинальный или качественный аналог, гарантируется продолжительный срок эксплуатации с сохранением всех возможностей устройства, как при покупке нового.
Несмотря на то, что продавать «железо» не было изначальной стратегией компании, именно это направление дает прибыль свыше 90% от всех поступлений. И бренд Xiaomi тщательно поддерживает свою репутацию одного из ведущих игроков на рынке производителей смартфонов и иных гаджетов.